Call of Duty: Mobile — это новая бесплатная игра, в которой собраны карты, режимы, оружие и персонажи из всей франшизы Call of Duty, включая серии Black Ops и Modern Warfare. Игра разработана эксклюзивно для Android и iOS студией Timi — дочерней компанией Tencent.
Компания Activision выпустила Call of Duty: Mobile 1 октября. Игра доступна в App Store и Google Play.
Call of Duty Mobile – это мобильная версия известной серии, в которой есть многопользовательский режим, “королевская битва”, а также зомби-режим для нескольких игроков. От “больших” выпусков серии отличается только отсутствием сюжетной кампании, а также необходимостью играть с мобильного устройства. Впрочем, все желающие могут играть с помощью подключенных к смартфону геймпадов.
Игра является условно-бесплатной, однако игроки могут приобретать себе скины и “боевые пропуска”, с помощью которых можно получать дополнительные предметы во время игрового процесса.
Call of Duty: Mobile наконец-то вышла — с мультиплеером и королевской битвой
Activision выпустила Call of Duty Mobile — условно-бесплатный мобильный шутер, объединяющий в себе контент двух вселенных франшизы: Modern Warfare и Black Ops.
Это касается карт, режимов, персонажей, оружия и многого другого. При этом ключевых режимов в проекте три, однако лишь два доступны в день релиза:
- соревновательный мультиплеер — доступен сразу
- королевская битва — доступна по достижении 7-го уровня
- зомби — появится «скоро».
Примечательно, что на релизе в обычном мультиплеере есть лишь пять карт:
- Crossfire из Modern Warfare
- Crash из Modern Warfare
- Killhouse из Modern Warfare
- Nuketown из Black Ops
- Hijacked из Black Ops II.
Настройки игры
Call of Duty: Mobile имеет гибкие настройки игровых параметров и управления. Например, только для регулирования чувствительности прицеливания существует целых 17 ползунков. Поэтому мы рекомендуем не вступать в мультиплеерные бои до полной адаптации контроллеров под себя. Опробовать настройки вы можете в матчах против ИИ, которые не идут в зачет очков опыта.
Не стоит пренебрегать этим аспектом, так как от него зависит не только удобство игры, но и ваш успех.
Режимы сетевой кампании
В Call of Duty: Mobile есть 6 официальных режимов сетевой игры:
Перестрелка — вы убиваете врагов и получаете доступ к новому оружию. Побеждает тот игрок, который первым совершит убийства из всех видов выданного оружия.
Опорный пункт — матч ведется до достижения лимита очков. Ваша задача – захватить точку и удерживать ее как можно дольше.
Линия фронта — бой команда на команду. Возрождение происходит только на базе. Побеждают те, кто первым достигнет лимита очков.
Командный бой — матч, в котором игроки возрождаются в случайных местах. Побеждает команда, первой набравшая необходимое количество очков.
Превосходство — победа в этих матчах также достигается за очки. Но для того чтобы их заработать, вашей команде необходимо захватывать и удерживать опорные точки.
Найти и уничтожить — ваша команда участвует в ликвидации цели. Если вам самим не удается уничтожить объект, не позволяйте другой команде совершить убийство. Возрождений нет.
Карты
Сейчас в Call of Duty: Mobile доступно 9 игровых локаций:
- Raid — карта из Black Ops II. Представляет собой территорию закрытого особняка на Голливудских холмах. Состоит в основном из узких коридорных участков, из-за чего бои проходят преимущественно на средней и ближней дистанции.
- Firing Range — карта из Black Ops. Является испытательным полигоном для спецслужб Соединенных Штатов. Имеет мало укрытий и много связанных коридоров, поэтому всегда есть шанс зайти противнику за спину. Здесь есть и участки, которые можно простреливать издалека, и точки близкого контакта, так что идеальным оружием для этой карты будут штурмовые винтовки и пистолеты-пулеметы.
- Crash — карта из Modern Warfare. Это небольшой участок города вокруг разбитого вертолета. На локации расположено много слепых зон, уступов и коридоров, в которых можно устроить засаду. Однако есть и такие точки, на которых можно разбить снайперскую позицию. Карта подходит как для любителей побегать с дробовиком, так и для снайперов.
- Hijacked — карта из Black Ops II. Представляет собой похищенный многоярусный корабль. Имеет симметричные проходы по обе стороны от кают, подходящие под обстрел штурмовыми и даже снайперскими винтовками. С другим оружием пройти фланги сложно, поэтому любителям стрельбы на короткой и средней дистанциях рекомендуется проходить по центру.
- Nuketown — карта из Black Ops. Очередной испытательный полигон, на этот раз для ядерного оружия. Это самая маленькая локация из всех присутствующих в игре, поэтому бои проходят динамично и очень быстро. На карте доминируют в основном игроки со штурмовыми винтовками и пулеметами.
- Standoff — карта из Black Ops II. Является районом небольшого киргизского городка. Несмотря на то что локация состоит из большого количества узких коридоров, бои здесь ведутся в основном на дальних дистанциях. Это значит, что пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки здесь в приоритете.
- Crossfire — карта из Modern Warfare. Это жилой район типичного городка в Саудовской Аравии. Имеет как длинные открытые дистанции, так и закрытые коридорные зоны (проулки, дома и др.). Оружие можно выбирать в зависимости от вашего типа игры – локация отлично подойдет под любые винтовки, дробовики, пистолеты и пулеметы.
- Killhouse — карта из Modern Warfare. Является крытым тренировочным полигоном с наблюдательным постом посередине. Подходит для любого типа оружия, но мы рекомендуем брать снайперские винтовки, автоматы и пулеметы, чтобы отстреливать врагов на дальней дистанции.
- Takeoff — карта из Black Ops II. Представляет собой платформу для запуска ракеты в Тихом океане. Отлично подходит для быстрых, динамичных боев на близкой дистанции, так как состоит из множества коридоров.
Королевская битва
Этот режим многопользовательской игры вынесен в отдельную категорию. Принципы проведения королевской битвы в Call of Duty: Mobile одинаков со всеми играми подобного жанра. Но есть пара особенностей:
Настройка матча. Сразу после входа в меню этого режима вы сможете настроить матч так, как будет удобно именно вам. Для этого доступны следующие опции:
Обзор. Здесь вы можете выбрать вид от третьего лица или вид от первого лица. Адаптация под любую перспективу происходит одинаково, однако мы рекомендуем выбирать вид от третьего лица, чтобы поле вашего зрения было шире.
Настройки команды. В CoD: Mobile вы можете играть в одиночку, с напарником или командой из 4 человек. Будьте внимательны: не забудьте нажать на соответствующую иконку перед входом в матч.
Карта. В этом пункте вы можете выбрать карту, на которой хотите играть. Пока что в игре доступна лишь локация Isolated, но в следующем глобальном обновлении разработчики обещают выпустить еще один остров.
Классы. После входа в матч игра предложит вам выбрать класс. Это специализация, которая дает вам особые навыки. На данный момент в CoD: Mobile существует 6 классов:
- Врач;
- Разведчик;
- Клоун;
- Ниндзя;
- Защитник;
- Механик.
Оружие
В CoD: Mobile выбор и настройка оружия производится в меню “Комплект”. Оно состоит из 7 основных сегментов:
- Менеджер комплектов — находится снизу по центру экрана, и дает возможность создавать до 5 различных наборов экипировки. Переключение между наборами можно проводить прямо в матче, в момент возрождения на контрольной точке (если возрождение предусмотрено типом поединка).
- Основное оружие — окно в левой части экрана, где вы выбираете пушки из списка автоматов, винтовок, ПП, дробовиков и пулеметов. Здесь же оружие можно улучшать специальными модулями.
- Дополнительное оружие — позволяет взять на вооружение нож, пистолеты или гранатометы. Модули в этом списке можно установить только на пистолеты.
- Скин — декоративный элемент игры, меняющий внешний вид вашего персонажа. Находится в правой части экрана.
- Навык оперативника — раздел, в котором выбирается особое вооружение для атаки и защиты. Это может быть огнемет, охотничий лук, миниган, щит-трансформер и т.д.
- Гранаты — раздел выбора гранат в правом углу экрана. Делится на 2 части: в одной размещаются осколочные гранаты, в другой – ослепляющие.
- Перки — раздел выбора специальных бонусов в правом нижнем углу экрана. Можно выбрать до 3 перков, которые прибавляют очки к характеристикам оружия, здоровья или дают особый пассивный навык.
За первые 72 часа Call of Duty Mobile загрузили 35 млн раз
Аудитория Call of Duty Mobile продолжает активно расширяться — Activision объявила, что за первые 72 часа общее число загрузок мобильного шутера превысило 35 млн. И это без учёта китайской аудитории.
Это рекордный результат среди других боевиков от первого и третьего лица на iOS и Android. К примеру, сейчас проект лидирует в более чем ста регионах App Store. Информации о Google Play компания не предоставила.
Ранее исследовательская фирма Sensor Tower опубликовала сведения о числе загрузок на основе своих сведений:
- 12 часов — 3 млн загрузок
- 48 часов — 20 млн загрузок
Аналитики считают, что благодаря успешному запуску Call of Duty Mobile у аудитории может вырасти интерес к грядущей 25 октября Modern Warfare, поэтому Activision поступила очень мудро, выпустив мобильный шутер незадолго до большой части.
Сейчас в игре два основных режима — обычный мультиплеер и королевская битва. Со временем Activision планирует добавить и зомби.
Call of Duty Mobile скачали 148 миллионов раз за первый месяц
За первый месяц Call of Duty Mobile, вышедшую 1 октября 2019 года на iOS и Android, скачали 148 миллионов раз в App Store и Google Play. При этом за тот же период времени игра принесла своим создателям 53,9 миллиона долларов.
По количеству установок за первый месяц Call of Duty Mobile обошла Mario Kart Tour (123,9 млн), PUBG Mobile (60,7 млн) и Fortnite (35 млн). Мобильный шутер от Tencent и Activision не смог опередить только Pokеmon GO. В своё время проект Niantic загрузили 163 миллиона раз за первые 30 дней.
И хотя загрузки равномерно разделились между Google Play и App Store, 60% дохода разработчикам Call of Duty Mobile принесли пользователи iOS. Кроме того, больше всех в мобильном шутере потратили игроки из США — 16% (22,9 млн), а на втором месте оказались жители Японии — 4% (7 млн).
Call of Duty: Mobile — один из лучших шутеров для iOS и Android
Call of Duty: Mobile — не первая часть серии, вышедшая на мобильных платформах. Не считая парочки Java-игр, в 2013 году на iOS и Android Activision выпустила Call of Duty: Strike Team — небольшой приквел к Black Ops 2. Это был премиальный тайтл — он продавался за деньги и содержал одиночную кампанию.
И Strike Team была хороша. По факту, это был шутер с элементами RTS, похожий по геймплею на побочные задания из Black Ops 2. Игрок либо командовал солдатами сверху, либо «вселялся» в одного из них, чтобы стрелять самостоятельно. Правда, сама стрельба в ней не была особенно хорошей, но чего ещё можно ожидать от мобильного шутера в 2013 году.
Cпустя шесть лет Activision выпускает Call of Duty: Mobile — на этот раз ориентированную исключительно на мультиплеер. Пока на «старших» платформах серия вернулась к современности, Mobile пошла по пути Black Ops — причём, как в плане сеттинга, так и в плане геймплея.
И пока что она предлагает лучший опыт в мобильных мультиплеерных шутерах. Конечно, если вы готовы терпеть некоторые моменты.
Сначала о хорошем
О том, насколько хорош ганплей в Mobile, говорит хотя бы тот факт, что на запуске игра поддерживала консольные геймпады. К тому моменту на iOS как раз появилась возможность подключать Dualshock и Xbox Controller, поэтому в мобильную Call of Duty можно было играть как в полноценный консольный релиз.
И, видимо, игроки настолько приловчились стрелять с помощью геймпадов, что через день после официального релиза их поддержку убрали. Разработчики не исключают, что она вернётся в будущем, но для этого придётся создавать разделённые лобби.
Но даже с тачпада стрельба в Mobile чувствуется настолько хорошо, насколько вообще это может быть в мобильном шутере. Прекрасно сбалансированная отдача, качественный звук, отличные анимации и привычные для Call of Duty индикаторы попадания — из-за всего это первые несколько матчей пребываешь в восторге.
Разработчиков хочется похвалить за изобретательность в адаптации и упрощении управления. К примеру, в игре можно сделать так, чтобы при нажатии на кнопку «Огонь» оружие автоматически переходило в режим прицела — причём, настроить это можно отдельно для автоматов, дробовиков и винтовок.
Также есть «упрощённый» режим, при котором игрок автоматически начинает стрелять, как только в прицеле окажется враг.
Может показаться, что это слегка по-читерски, но на самом деле особых преимуществ это не даёт. Новичкам такой режим помогает приноровиться к геймплею, а вот освоившимся автострельба уже может помешать.
Если взять ту же PUBG Mobile, то такого удобства, которое бы нивелировало большинство проблем сенсорного ввода, там не хватало — а здесь хорош не только сам геймплей, но и то, как его адаптировали под мобильные экраны.
По геймплею Mobile куда ближе к Black Ops, нежели к Modern Warfare. К примеру, в стандартных режимах работают типичные для подсерии «скорстрики» — особые гаджеты, который применяются мгновенно и открываются по мере того, как игрок набивает очки.
К примеру, за N-ное количество убийств, помощь тиммейтам и выполнение командной цели появляется возможность атаковать ракетой с воздуха или же включить радар, который определяет местоположение врагов на карте.
Также за убийства открывается особый тип оружия — к примеру, огнемёт, пулемёт, гранатомёт и прочие -мёты. Они эффективно убивают, что помогает в случае чего побыстрее закончить раунд, но и боезапас у них расходуется быстро.
Прокачка также происходит стандартным для серии способом. Есть уровень игрока, а есть уровень прокачки оружия. В первом случае вы открываете новые перки и вооружение, а во втором — обвесы на пушки.
Весь ростер мультиплеерных карт в Mobile состоит из других известных уровней серии — оригинальных локаций нет. К примеру, из Black Ops здесь есть старый добрый Nuketown, а из первой Modern Warfare — Crossfire. Впрочем, не нужно забывать, что это игра-сервис — вполне возможно, что новые карты (в том числе и оригинальные) появятся в будущем.
Проблема пока одна — некоторые из них не сбалансированы для мобильных устройств.
Та же Crossfire, как мне показалось, из-за открытого пространства в центре карты постоянно заставляет прятаться по краям. В середине же остаются лишь самые смелые игроки. И снайперы.
К слову, о снайперах.
В Mobile перекочевала стандартная для серии проблема баланса — преимущество автоматов и ПП перед другими типами оружия.
С большой оптикой целиться на тачпаде трудно, так как ты теряешь мобильность. Пулемёты же сильно замедляют. С дробовиками ситуация чуть получше. При агрессивном геймплее собирать «скорстрики» не составит труда, но порой — то ли из-за неткода, то ли из-за хитбоксов, — урон не проходит, и противник с ПП убивает тебя первым.
Также в Mobile есть королевская битва — и это, наверное, главная причина, по которой игра сейчас удерживает верхушку рейтингов мобильных платформ. И если вы ожидали от местного батл-рояля нечто в духе Blackout из прошлогодней Black Ops IIII — с перками и прочими интересными фичами — то вынужден вас огорчить.
Королевская битва в Call of Duty: Mobile — это чистой воды рескин PUBG Mobile.
Мобильную CoD тоже разработала Tencent и, возможно, игры даже сделаны на одном движке. Это ни хорошо, ни плохо — просто факт. Основа геймплея абсолютно идентична — даже персонажи передвигаются по ощущениям схоже, за исключением нескольких нововведений.
Главное отличие от PUBG Mobile — это наличие разных классов. У каждого из них есть своя уникальная способность, которую можно использовать сколько угодно раз — остаётся лишь пережидать время кулдауна.
К примеру, Врач устанавливает переносную станцию для лечения (в духе Лайфлайн из Apex), Ниндзя владеет крюком-кошкой (в духе Патфайндера из Apex), а Разведчик стреляет снарядом, который позволяет увидеть врагов сквозь стены.
Также местную королевскую битву выделяет то, что перекочевало в неё из основных режимов — превосходная стрельба и, как следствие, отлично реализованный режим от первого лица. В том же PUBG Mobile этого очень не хватает.
С другими мобильными королевскими битвами Call of Duty роднит обилие ботов. В первых двух матчах не составит никакого труда взять «топ-1».
Впрочем, официально присутствие ботов разработчики пока не подтвердили. И это несмотря на то, что в остальных режимах они тоже наверняка есть — как минимум, это видно по их поведению в камерах после убийства. Настоящие люди себя так не ведут и уж точно не забывают ставить обвесы на оружие.
В целом, если вам надоели многие мобильные батл-рояли, то возможно на Call of Duty: Mobile стоит перейти, но откровений не ждите. Как минимум, потому что в жанр ничего нового она не привнесла.
В целом, если вам надоели многие мобильные батл-рояли, то возможно на Call of Duty: Mobile стоит перейти, но откровений не ждите. Как минимум, потому что в жанр ничего нового она не привнесла.
А теперь — о плохом
В игре есть элементы pay-to-win. Пока что они не очень явные, и на геймплей влияют не сильно. Но если вы внезапно захотите как следует засесть за Call of Duty: Mobile, при этом не вложив в игру ни копейки — будьте готовы к гринду и даже пэйволлу.
Открыть собственноручно можно далеко не всё оружие. Более того — чтобы открыть что-то из доступных стволов, придётся сильно постараться.
Осложняет процесс и то, что новые типы вооружения открываются далеко не каждом уровне. Чем больше уровень, тем больше очков опыта нужно для левел-апа и тем больше становится промежуток для открытия нового оружия.
В итоге так и приходится бегать либо с начальным оружием, либо с тем, которое дают в подарок за ежедневный заход в игру. К слову, если бы не такие награды, одно из них — ПП ядовитого цвета под названием PDW-57, — я бы смог открыть лишь на 80-м уровне.
Доходит до абсурда: для того, чтобы открыть ячейки для вооружения в других комплектах вооружения, тоже приходится качать уровни.
Стоит отметить, что за оружием может быть закреплён не только скин, но и какой-нибудь перк. Бесплатно такие винтовки почти не получить. Зато их можно со спокойно купить во внутриигровом магазине, либо выбить в платном боевом пропуске.
Кстати, в баттл-пасе в самом деле хорошие награды — это видно по одному лишь сравнению обычной прокачки и «премиальной». Каждый раз, когда я забираю награды в бесплатной версии, игра пишет, что я мог бы получить, если бы всё же оплатил пропуск. Среди наград, например, скин на Призрака из Modern Warfare.
Радует, что пока что игроки с донатным оружием не получают сильного преимущества, и в сражениях всё же больше решает умение стрелять и подбор хороших перков со снаряжением. Но это лишь пока — кто знает, какая ситуация сложится потом в высокоуровневых матчах.
Заключение
Call of Duty: Mobile получилась многогранной онлайн-игрой с обилием игровых режимов и возможностей. Она увлекает и количеством контента, и на редкость приятным геймплеем, и даже многообразием настроек управления. В проекте существует донат, но он никак не влияет на игровой процесс, поскольку многие скины и дополнительные предметы можно легко добыть в ходе боев.